Дороги бывают разными – с разным количеством полос, с установкой дорожных опор по центу, сбоку, в шахматном порядке и другими параметрами.
Грамотный расчет освещения улиц требует специальных знаний и опытных светотехников.
Линзы от компании LEDIL для светодиодных уличных светильников
С точки зрения строителя дороги, лучший светильник тот, который позволяет расставить опоры намаксимальном расстоянии друг от друга. Фирма LEDIL разрабатывала новую линзу Stradella-8-HV–ME-N именно для решения этой задачи – освещения дороги согласно требованиям российских стандартов при максимальной дистанции расстановки опор и минимальном световом потоке светильника.
В названии линзы Stradella-8-HV–ME-N слово Stradella означает название семьи линз; 8 – количество линз в мультилинзе; HV (high voltage) – значит, что позиционные штырьки на подошве модуля разнесены по диагонально противоположным углам. Таким образом, обеспечиваются требования по электробезопасности: минимально необходимое расстояние 0,6 мм на светодиодной плате от края отверстия до токопроводящей дорожки; ME – для дорог категорий ME (по европейским нормам). В России – это дороги класса А; N (narrow) – для узких дорог.Размер оптического модуля равен 50Ч50 мм, высота – 5,5 мм. Линзы работают со светодиодами типа Cree XTE и меньшими по размерам, а также с габаритными аналогами других производителей светодиодов.
Задачи
При разработке новой линзы ставилась задача соблюсти самые жесткие нормы освещении дорог, в т. ч. на новых строящихся дорогах с четырьмя полосами в обоих направлениях и с широкой разделительной полосой шириной до 6 м
Плоское стекло влияет на форму КСС. Заметим, что линза Stradella-8-HV–ME-N, которая разработана с учетом искажений, вносимых плоским защитным стеклом, формирует оптимальную световую диаграмму для освещения автодорог.
По материалам издания «Современная светотехника»